Мастер-класс для родителей: изготовление дидактической игры для детей 4-5 лет по РЭМП.

Участники: Воспитатель, родители, дети.

Дидактическая игра для детей среднего возраста. Для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления цвета, для закрепления счёта в пределах 4(5), умение соотносить количество предметов с цифрой.

Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

Задачи: – Учить создавать дидактические пособия своими руками;

– развивать у детей творческие способности, логическое мышление, воображение мелкую моторику;

– формировать положительный настрой на совместную деятельность детей и взрослых;

– формировать умения и навыки при создании игр с прищепками;

– рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей.

Предварительная работа:

Выставка дидактических игр по познавательному развитию(ФЭМП)

. Организация родителей на мастер-класс.

Оборудование и материалы:

– цветная бумага;

– картон формата А4;

– белая бумага формата А4;

– бельевые прищепки;

– клей ПВА; – ножницы;

– линейка;

– простой карандаш.

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме того, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Созданные в данном мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов, геометрических фигур, соотнесения цифры с количеством. Так же данные игры помогут вам воспитать у ребенка усидчивость и терпение. Играя в такие игры с ребенком вы можете повторять их несколько раз, при этом у ребенка сохранится положительное отношение к заданию.

Ход мастер-класса:

– Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений. Играя в данную игру, дети закрепляют счет в пределах 4(5), развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету.

Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

И сегодня, я хочу предложить вам изготовить дидактическую игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка. Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 4(5), а в дальнейшем можно усложнять задачи при изучении новых цифр, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество прищепок с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится: картон, цветная бумага, ножницы, клей, маркер или фломастеры, прищепки.

Перед ребёнком ставятся задачи:

– Сколько надо прищепить прищепок (сопоставить количество с цифрой) ;

– Определить какого цвета прищепки закрепить на секторе(соотношение цвета);

Для начала на картоне формата А4 нарисуем круг. Можно это сделать при помощи циркуля или путем обрисовывания чего-то круглого. В данном случае в качестве шаблона для круга я использовала обычную тарелку.

Затем делим при помощи линейки круг на четыре (пять…) сектора. Тоже самое делаем на цветной бумаге (четырёх цветов), а затем разрезаем на сектора

Далее, мы вырезаем нарисованный круг из картона, затем вырезаем цветные сектора и наклеиваем их на круг из картона. Каждый сектор я использую в виде шаблона для создания секторов разного цвета.

После того как все сектора будут наклеены, на цветных секторах пишем маркером цифры 1…2…3…4… Ждем полного высыхания и приступаем к игре.

Соотносим цифру с количеством прищепок на соответствующий цветом сектора. А далее можно изготовить массу аналогичных пособий развивая свою фантазию.

Вот и готова новая игра на соотнесение цифры и количества. Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

В заключении, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занят почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Главная цель использования прищепок в игре – это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только вы можете! Исключительно в этом случае можно всё полноценно развить малыша! Фантазируйте вместе с ребёнком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш! Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке! Желаю успехов!

Буду рада если данный мастер-класс окажется полезен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *